Red Bull и Ferrari станет сложнее обходить дух правил Формулы-1

2011-11-27

Международная автомобильная федерация (FIA) попробует избавиться от подвижных спойлеров на болидах Red Bull и Ferrari. Как сообщает испанская газета Marca, по окончании нынешнего сезона Формулы-1 FIA обнародует новые правила измерения гибкости антикрыльев. Федерация рассчитывает, что ужесточение процедуры проверки должно исключить возможность раскачивания переднего спойлера во время заездов.

В настоящее время «шатающиеся» антикрылья активно применяют Ferrari и Red Bull, причем последние используют эту технологию уже три года. Конкурентам этих команд удалось выяснить, что концы спойлера изгибаются только на высоких скоростях, выдерживая тесты FIA на прочность. Таким образом, соперники Ferrari и Red Bull уверены, что эти коллективы обходят дух технического регламента, в то время как их автомобили соответствуют его букве.

По подсчетам специалистов, опускание переднего антикрыла на семь миллиметров помогает отыграть около трех десятых секунды с круга. Устранение этого преимущества теоретически позволит обострить борьбу в группе лидеров, лишив Red Bull одной из предпосылок их высокого темпа.

Больше всех от корректировки процедуры измерения гибкости выиграет команда McLaren, никогда не применявшая подобную технологию. «Конструкторские решения Red Bull не претерпели серьезных изменений с 2009 года: все это время они только развивали имеющуюся у них машину, – отметил пилот McLaren Льюис Хэмилтон. – В начале и середине сезона им было особенно легко, ведь их автомобиль изначально быстрее других».

В отличие от конюшни из Милтон-Кейнса, Ferrari начала использовать подвижные антикрылья только в этом году. Внедрение гибких спойлеров стало возможным после провозглашения итальянской командой курса на копирование идей Red Bull.

Хэмилтон на полсекунды превзошел тренировочное время Уэббера

2011-11-26

Чемпион мира Формулы-1 2008 года Льюис Хэмилтон установил лучший результат во второй части свободных заездов Гран-при Бразилии. Время пилота McLaren оказалось на полсекунды быстрее утреннего показателя Марка Уэббера на Red Bull: британец остановил секундомер на отметке 1.13,392. Его австралийский визави остался третьим, уступив Хэмилтону две десятых секунды. Между двумя пилотами вклинился Себастьян Феттель, проехавший по трассе «Интерлагос» 41 круг.

Гонщики Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса заняли четвертое и шестое место соответственно. Четырехкратный победитель Гран-при Бразилии Михаэль Шумахер расположился на пятой позиции, а его товарищу по Mercedes GP Нико Росбергу досталась восьмая строчка. Экс-чемпион мира Дженсон Баттон стал седьмым.

Во второй части свободных заездов на бразильской трассе впервые появился россиянин Виталий Петров – утром его заменял резервный гонщик Renault Роман Гросжан. В отличие от француза, Петров избежал технических проблем и преодолел 38 кругов, разместившись на 11 позиции. Партнер россиянина Бруно Сенна занял 12 место.

Единственным значимым инцидентом послеобеденной тренировки стала остановка Серхио Переса на подъеме Juncao на последних минутах заезда – у мексиканца вышла из строя коробка передач. В генеральной классификации пилот Sauber расположился на 13-й строчке.

Гран-при Бразилии продолжится в субботу, 26 ноября, когда в Сан-Паулу состоится третья часть свободных заездов и квалификация.

Эрик Булье: «Конфликт с Виталием Петровым исчерпан»

2011-11-20

Руководитель Lotus Renault Эрик Булье заявил, что разногласия с российским пилотом Виталием Петровым остались позади, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официальный сайт команды.

После «Гран-при Абу-Даби», в котором россиянин финишировал 13-м, Петров в интервью одному из российских каналов высказал ряд резких замечаний в адрес Lotus Renault. Булье подчеркнул, что эти слова «Виталий произнес, едва выскочив из машины» после «сложной гонки», «огорченный тем, что не набрал очков».

«Пилоты - не роботы, они люди. И, как и у любого гонщика, в нем силен соревновательный дух. Попади Виталий в Абу-Даби на подиум, он бы переживал, что не выиграл. Поэтому мы восприняли этот инцидент, как он того и заслуживал. Виталий по электронной почте извинился перед командой. И, насколько я могу судить, дело закрыто», - заметил Булье.

Феттель: "В следующем сезоне будет тяжелее"

2011-11-17

"Да, в следующем сезоне будет тяжелее. Намного тяжелее. Я уверен в этом, потому что в Ф-1 все меняется очень быстро и ни одна команда не стоит на месте. Поэтому в 2012-м году у меня будут серьезные соперники, это 100%", - дает прогноз на следующий сезон Себастьян.

"Говоря о том, кто это будет, то здесь не нужно ходить далеко. Взять хотя бы ребят из Макларен и Феррари. Да, этот год был не самым удачным для них, но кто будет уверять, что следующий они проведут так же? Правильно, никто. Так что нам стоит ждать интересного сезона", - завершил свое интервью Феттель.

Страницы: 1   2   3