В Формуле-1 на 40 километров в час снизят скорость на пит-лейне

2012-03-01

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт решил ужесточить ограничение скорости автомобилей Формулы-1 на пит-лейне. Как сообщает Autosprint, благодаря инициативе француза в наступающем сезоне пилоты не смогут перемещаться по пит-лейну быстрее 60 километров в час – это на 40 километров в час медленнее прежнего ограничения.

FIA решила ужесточить скоростной режим на пит-лейне по соображениям безопасности. В комментарии федерации говорится, что принятые меры, в частности, продиктованы заботой о механиках, меняющих колеса на пит-стопах. Жан Тодт решил внедрить ограничение, изучив опыт других гоночных серий, проводящихся под эгидой FIA, среди которых гонки класса GT и марафоны.

Согласно действующему техническому регламенту, болиды должны двигаться по пит-лейну не быстрее ста километров в час. В отдельных случаях судьи имеют право ужесточать скоростной режим – для этого стюарды должны получить официальный запрос от FIA. Традиционно это допущение используется только на Гран-при Монако, однако на сей раз Тодт добьется реализации права на дополнительное лимитирование скорости во всех гонках чемпионата мира. Таким образом, ограничение вступит в силу уже на первом этапе сезона в Австралии.

Западные обозреватели отмечают, что нововведение может повлиять на тактику команд в новом сезоне, так как теперь потери времени на пит-стопе будут оказывать более сильное влияние на позицию пилота. Ожидается, что гоночные коллективы постараются снизить количество пит-стопов.

У болида Mercedes AMG появилась дырка в носу

2012-02-10

На предсезонных тестах в Хересе команда Формулы-1 Mercedes AMG испытывает уникальную технологию переднего воздуховода, сообщает Auto Motor und Sport. Опознать систему можно по отверстию в носовом обтекателе болида. Является ли это отверстие дополнительным или представляет собой единую конструкцию с традиционной дырой для охлаждения – неизвестно.

Заметить новинку сложно, так как в состоянии покоя овальная прорезь в носовом обтекателе закрыта заслонкой. Отверстие открывается на высоких скоростях, предоставляя воздуху возможность попасть внутрь автомобиля. Поток влетает в раздваивающийся канал, преодолев который начинает дуть прямо на переднее антикрыло. Затем воздух покидает плоскость спойлера через четыре отверстия, ведущие в пространство под днищем.

Обозреватели отмечают, что придуманная Mercedes AMG конструкция во многом сходна с применявшейся в 2010 году системой f-duct, запрещенной по инициативе команд. При этом в отличие от f-duct, гонщик не влияет на интенсивность воздушного потока внутри болида, что позволяет обойти регламент. В первый раз Mercedes AMG установила эту систему на первой части свободных заездов перед Гран-при Японии.

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш оценил эффективность находки конкурентов, отметив, что нововведение позволит Mercedes AMG получить от пяти до восьми дополнительных километров в час. При этом британец уточнил, что заставить эту технологию работать как надо очень сложно.

В настоящее время Mercedes AMG проводит испытания прошлогоднего болида, на который установлено несколько деталей 2012 года. Новый автомобиль появится на вторых тестах 21 февраля, при этом в его конструкцию сразу будет интегрирован передний воздуховод. По сведениям YallaF1, болид W03 для нового сезона уже готов, однако в команде из Брэкли сознательно прячут его.

Шумахер: с нетерпением жду старт сезона

2012-01-25

Гонщик Мерседес Михаэль Шумахер прокомментировал грядущий старт сезона.

"Я специально брал перерыв в середине декабря, чтобы отдохнуть и ничего не делать. Но сейчас я снова в нормальном графике. Кажется, что пауза затянулась в этом году. С каждым днем я все сильнее хочу сесть за руль болида", - признался Михаэль.

Немецкий гонщик не собирается делать прогнозов относительно чемпионата:

"Слишком рано что-то говорить. Правда только на поле, как говорят в футболе. Наблюдения показывают, что даже после февральских тестов нельзя ничего угадать. Поэтому я буду ждать первых гонок. В любом случае, сейчас мы работаем и готовимся к сезону. Не могу дождаться его начала".

Берни Экклстоун спокоен относительно будущего Формулы 1

2012-01-22

Одиозный руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун полагает, что несмотря на многочисленные разговоры о проблемах организаторов этапа из-за обостряющегося финансового кризиса, будущее Королевских гонок находится в безопасности.

«Во избегание всевозможных проблем в проведении будущих чемпионатов, мы заключали с хозяевами этапов долгосрочные соглашения. Поэтому нет смысла переживать по этому поводу, но в случае усиления финансового кризиса, когда ситуация будет иметь общий характер, нужно иметь варианты для перестраховки.

С другой стороны, сейчас все больше стран изъявляют желание принимать Гран При Формулы 1, а в данный момент я веду переговоры с пятью потенциальными будущими организаторами гонок. Но мы не можем сразу все эти страны ввести в календарь чемпионата, поскольку сейчас уже сезон состоит из 20 гонок. А если это число будет расти, то пропорционально будут увеличиваться и затраты команд, которые не готовы сейчас вкладывать дополнительные средства», - дал понять свою позицию Берни Экклстоун.

Новая Ferrari 663 прошла краш-тест

2012-01-15

По информации итальянских СМИ, новая машина Ferrari для сезона 2012 года, с внутренним индексом 663, со второй попытки прошла краш-тест FIA в техническом центре сертификационной компании CSI.

Первая попытка оказалась неудачной, инженерам пришлось усилить структуры безопасности и этого оказалось достаточно – теперь Ferrari готова к участию в первых предсезонных тестах, которые стартуют в Хересе 7 февраля.

Официальное название машины будет объявлено 3 февраля на презентации в Маранелло.

Страницы: 1  2   3