В Украине ввели утилизационный сбор на автомобили

2013-07-06

Верховная Рада Украины приняла порядок утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, а также порядок администрирования утилизационного сбора, плательщиками которого определены импортеры транспортных средств, производители транспортных средств для внутреннего рынка и покупатели транспортных средств. За закон об утилизации транспортных средств проголосовали 233 народных депутата при необходимых 226, за закон о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно экологического налога – 235 народных депутатов при необходимых 226. В ходе обсуждения законопроектов, глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник обратил внимание, что оба законопроекта рассматривались в едином блоке. Необходимость принятия законопроекта объяснялась тем, что ежегодно списание автотранспортных средств составляет 100 тыс. единиц, и с учетом роста парка автомобилей потребность в единой системе утилизации транспортных средств будет только расти. “Для обеспечения этих потребностей по всей территории страны не обходимо будет открыть большое количество предприятий по разборке снятых с эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создать инфраструктуру по переработке материалов”, – говорится в пояснительных документах к законам. Финансовым обеспечением формирования такой инфраструктуры должен стать, в том числе утилизационный сбор или экологической налог. “Размер экологического налога, подлежащего уплате по конкретному транспортному средству, рассчитывается исходя из ставок и коэффициентов для каждого вида транспортного средства, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик”, – сказано в пояснительных документах. Ожидается, что уже в первый год действия принятого закона доходы Государственного бюджета от сбора экологического налога составит 2,2 млрд грн., сообщает УНИАН. Ранее Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, автомобильный завод компании “Еврокар” и Кременчугский автосборочный завод посчитали, что уплата экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств” создают законодательные преференции для избранных и не направлены на развитие украинской автомобильной отрасли. При этом Ассоциация автопроизводителей Украины “Укравтопром” заявила, что для спасения национальной автомобилестроительной отрасли необходимо ввести утилизационный сбор.

Компания Scania внедряет грузовики на биотопливе

2012-03-08

Свой очередной посильный вклад в дело охраны окружающей среды внесла компания Scania. Автопарк шведского города Сйодерталье, в котором расположены предприятия компании, пополнился восемью грузовиками, которые работают на биоэтаноле. Отказ от использования дизельного горючего позволит снизить выброс углекислоты в атмосферу на 70%.

В компании разработана специальная программа под названием Scania Ecolution. Она представляет собой ряд услуг и технических решений, которые позволят в конечном итоге транспортным компаниям сократить выбросы углекислоты а атмосферу, повышая, таким образом, рентабельность грузопассажирских перевозок. Ведь за загрязнение воздуха «там» нужно платить, а эти расходы неминуемо понижают рентабельность.

Scania Ecolution подразумевает также мониторинг экологических характеристик транспортных средств и специальные курсы обучения водителей.

Упомянутые грузовики используются для межцеховых перевозок, но работают достаточно интенсивно, для того чтобы продемонстрировать потенциальным участникам программы Scania Ecolution всю экономическую эффективность охраны окружающей среды.

Чиновники не хотят пускать в Россию подержанные автомобили

2012-02-07

Чиновники никак не хотят пускать в Россию импортные подержанные автомобили. Минпромторг нашел изящный способ обойти обязательства перед ВТО: импортеры и производители автомобилей должны будут платить специальный утилизационный сбор, и ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.

Предложения Минпромторга содержатся в докладе о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Доклад этот был направлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову в середине декабря 2011 г. Чиновник Минпромторга подтвердил существование документа, но комментировать его не стал.

Для поддержки российской автомобильной промышленности предлагается несколько мер (см. врез), но главная — это введение специальной системы утилизационных сборов для всех только что импортированных или собранных в России автомобилей. Ставка этой пошлины, по мнению Минпромторга, должна варьироваться — в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля.

По сути, речь идет о введении механизма, который компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт — такое обязательство взяла на себя Россия при вступлении в ВТО, говорит сотрудник одного из автопроизводителей. Предполагается, что все поступления от новой пошлины будут использованы для утилизации автомобильного старья, объясняет сотрудник другого автомобильного концерна.

Программа автоутилизации действовала в 2010-2011 гг., финансировало ее государство.

Сборы будут платиться не только с импортных подержанных машин, но и с новых — как собранных в России, так и импортированных. Но в случае подержанного импорта ставки будут заметно выше — стоимость утилизации машин, выпущенных несколько лет назад, выше, чем производящихся, подчеркнул сотрудник автоконцерна. Конкретный порядок исчисления и ставки пошлины еще не определены.

Снижение пошлин на подержанные импортные автомобили — главная опасность для автомобилестроительной отрасли России после вступления в ВТО, в том числе и для иностранных концернов.

Сейчас пошлина на подержанные импортные легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-3 л возрастом не более 5 лет составляет 35%, но не менее 1,5-2,15 евро за 1 куб. см, старше 5 лет — 2,9-4 евро за 1 куб. см. Сразу после вступления в ВТО Россия будет обязана снизить пошлины на ввоз машин не старше 7 лет до 25%, но не менее 0,45-0,55 евро за 1 куб. см, а для 7-летних и старше — до 1,5-2,2 евро за 1 куб. см. Аналогично снизятся пошлины и на другие классы автомобилей, грузовиков и автобусов.

Сейчас в Россию импортируется 100 000-150 000 подержанных автомобилей в год, а с принятием России в ВТО этот показатель мог бы вырасти до докризисных значений — около 500 000 автомобилей в год, оценивает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортеры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает он.

Система сборов, предложенная Минпромторгом, не дискриминирует импортные и отечественные автомобили, а значит, не противоречит правилам ВТО, передал через пресс-службу директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков.

Прямой дискриминации подержанного импорта нет, претензий со стороны ВТО быть не должно, согласен профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.

Поддержит ли правительство меры Минпромторга, пока не ясно: государство готово помогать отраслям, которые затронет вступление России в ВТО, но конкретных методов поддержки еще нет, сказал представитель премьер-министра Дмитрий Песков.

Представители «АвтоВАЗа», «Камаза», «Соллерса» и группы ГАЗ не стали комментировать предложения Минпромторга.

Китай станет вторым по величине рынком для роскошных авто

2011-12-22

По итогам 2011 года Китай может стать вторым по величине рынком, после США, по объему продаж автомобилей класса люкс В свою очередь рынок Германии, занимавший вторую строчку в 2010 году, переместится на третье место. Об этом пишет Bloomberg.

По прогнозам аналитика исследовательской компании LMC Automotive Дженни Гу, количество роскошных автомобилей проданных в Китае в 2011 году увеличится на 39% по сравнению с минувшим годом - до 939 000 единиц. В Германии будет реализовано 914 000 автомобилей люкс-класса.

По расчетам аналитиков Barclays Plc, в 2012 году рынки Китая и США станут основными рынками сбыта для автомобилей люкс-сегмента, учитывая что в первой половине года европейский рынок будет переживать рецессию.

Как отмечают эксперты, в Китае по-прежнему наблюдается стабильный рост спроса на роскошные автмообили, в то время, как продажи таких автомобилей на рынках развитых стран могут колебаться в зависимости от экономической ситуации.

По итогам 11 месяцев 2011 года, лидером продаж люксовых автомобилей в Китае стала марка Audi, реализовавшая 283 600 авто (+35%). Продажи BMW за этот период выросли на 40% - до 200 699 авто. В то же время Mercedes реализовал 170 112 авто (+31).

В ноябре Audi увеличила продажи на 69% по сравнению с минувшим годом, BMW - на 9,8%, Mercedes - на 24%

Чтобы удовлетворить рост спроса в Китае, BMW, Daimler и Audi второй год подряд намерены сократить новогодние каникулы на своих заводах в Китае до одной недели, вместо двух.

В США объявили финалистов конкурса "Автомобиль года"

2011-12-17

Организаторы конкурса "Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года" назвали претендентов на звание лучшей машины 2012 года в США.

Жюри конкурса, которое состоит из 50 журналистов из США и Канады, представляющих интернет-СМИ, радио- и телевизионные программы, а также печатные издания, из 24 участвующих автомобилей (17 легковушек и 7 внедорожников) выбрало по три финалиста в каждой категории.

Таким образом, претендентами на победу в классе легковых машин стали Ford Focus, Hyundai Elantra и Volkswagen Passat. Среди вседорожников за первое место поборются BMW X3, Honda CR-V и Range Rover Evoque

Победители конкурса будут объявлены в январе следующего года на моторшоу в Детройте.

В прошлом году первые места на конкурсе заняли Chevrolet Volt и Ford Explorer, которые по итогам финального голосования смогли опередить Nissan Leaf, Hyundai Sonata, Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. За год до этого победителями стали две модели Ford – седан Fusion Hybrid и фургон Transit Connect.

Страницы: 1   ...  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86