Новая жизнь для ЗАЗа

2012-01-29

В январе на «АвтоЗАЗе» собрана пробная партия автомобилей ZAZ Vida, представляющих собой Chevrolet Aveo предыдущего поколения (платформа Т250)

Для производства машин частично применяется технологическое оборудование, вывезенное в 2009 году с варшавского автомобильного завода FSO. Корпорация «УкрАвто» получила контроль над польским предприятием еще в 2005-м, приобрев 84,3% его акций. После этого в Варшаве был налажен выпуск Chevrolet Aveo, прекратившийся в феврале 2011-го после того, как корпорация General Motors (GM) отказалась продлить лицензию на производство легковых автомобилей под маркой Chevrolet.

Запорожский автозавод будет вести полномасштабное производство ZAZ Vida, включая штамповку, сварку кузова, покраску и полную сборку на главном конвейере. Степень локализации производства свыше 50% позволит экспортировать авто на рынки СНГ (в первую очередь на российский). Благодаря локализации, помимо прочего включающей в себя использование мелитопольских двигателей объемом 1,3 литра (известны украинским автомобилистам по модели Sens), ZAZ Vida получит привлекательную цену. По подсчетам «Эксперта», базовая версия Vida с таким «сердцем» может стоить около восьми тысяч долларов.

Локализация платформы Т250 даст возможность заметно снизить затраты на гарантийное обслуживание ZAZ Vida. Ведь из-за маркетинговой стратегии корпорации GM, направленной на получение высоких сервисных доходов, для Chevrolet Aveo аналогичный показатель был сильно завышен.

Украинская версия Aveo T250 будет доступна в кузовах «хэтчбек» и «седан». Новая для запорожского завода модель займет 20% от производственной программы предприятия. Это позволяет говорить о том, что в 2013-м может быть выпущено свыше 20 тыс. подобных автомобилей. Старт массового производства намечен на вторую половину февраля нынешнего года.

ЗАЗ поставил на поток Ланосы с автоматической коробкой передач

2011-12-05

Украинский автомобильный рынок продолжает расти, но бюджетные автомобили с автоматической коробкой передач на нем не представлены. Именно поэтому «ЗАЗ» разработал модификацию Ланос с АКПП.

Как рассказали корреспонденту 061 в пресс-службе АвтоЗАЗ, Запорожский автомобилестроительный завод приступил к серийному производству автомобиля ЗАЗ Ланос, оснащенного 16-ти клапанным двигателем объемом 1,4 л производства GM и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) фирмы Aisin (Япония).

Проведена адаптация системы впрыска и вспомогательных механизмов для обеспечения корректной работы автомобиля и достижения оптимальных показателей по скорости и токсичности.

Данный двигатель является глубокой модернизацией двигателя F14D3 (E-TEC II). На данный момент двигатель F14D4 (ECO TEC) - один из самых современных в линейке GM. Имея рабочий объём 1,4 л, он развивает мощность в 101 л.с., что является хорошим показателем.

Применены такие современные разработки, как индивидуальные катушки зажигания, электронный привод дроссельной заслонки, автоматическая регулировка фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном вале, степень сжатия увеличена с 9,5 до 10,5 единиц, система самодиагностики поддерживает протокол OBDII-CAN.

Применяется бензин с октановым числом от 92 и выше. Расход топлива автомобилем Ланос с двигателем F14D4 и АКПП в условном городском цикле составляет 7,9 л на 100км, что в среднем на 2,5 л меньше, чем с двигателем A15SMS и механической коробкой передач. Автомобили выпускаются в исполнении, соответствующем нормам Евро 4.

Автомобиль представлен в кузовах седан и хетчбек. Комплектация автомобиля включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля и подушку безопасности водителя.

Страницы: 1