Команда Формулы-1 Ferrari покажет новый болид 3 февраля

2011-12-23

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло объявил дату презентации нового болида Формулы-1: машина будет показана публике 3 февраля во Фьорано. Это сделает итальянскую команду второй участницей чемпионата мира, презентовавшей свой автомобиль – раньше Ferrari машину покажет только McLaren. Как сообщает Autosport, на встрече с журналистами, посвященной двадцатилетию пребывания ди Монтеземоло на посту президента Ferrari, Лука вновь затронул тему ограничения тестов.

«Я поддерживал идею уменьшения испытательных заездов, так как раньше тестов было чересчур много, но сейчас Формула-1 впала в другую крайность, – заявил итальянец. – Должен существовать какой-то промежуточный вариант. Ситуация выглядит очень странно, когда вы видите, что один из сложнейших видов спорта на планете не позволяет своим участникам тренироваться. Ferrari больше не может организовывать тесты во Фьорано – трасса превратилась в картодром. Вместо этого мы вынуждены вкладывать огромные деньги в развитие симулятора. Эта технология стоит настолько дорого, что наши инвестиции можно сравнить с возведением нового здания».

Лука ди Монтеземоло поддержал второго пилота Ferrari Фелипе Массу, заверив общественность в том, что бразилец вернется в форму в предстоящем сезоне. «Я не сомневаюсь, что Фелипе окажется таким же быстрым как раньше, – отметил ди Монтеземоло. – Не забывайте, что когда он был партнером Шумахера, Масса подчас оказывался быстрее Михаэля. Да, минувший сезон был не самым удачным для Фелипе, но на то есть объективные причины: машина 2011 года изначально не соответствовала его стилю пилотирования, а покрышки оказались слишком жесткими».

Контракт Ferrari с Фелипе Массой истекает в конце следующего сезона. По информации Auto Motor und Sport, в итальянской конюшне рассматривают нескольких пилотов в качестве претендентов на место бразильца в 2013 году. Среди кандидатур фигурируют Адриан Сутил, Нико Росберг, Роберт Кубица и Жюль Бьянки.

В интервью La Gazzetta dello Sport Лука ди Монтеземоло провозгласил, что не собирается баллотироваться в премьер-министры Италии. Несмотря на программное заявление, агитирующее итальянских избирателей поддержать основанную ди Монтеземоло партию Italia Futura, Лука решил не покидать Ferrari. «Я не уйду в политику», – отрезал президент автомобильной компании.

Место Кобаяси в команде Sauber оказалось под угрозой

2011-12-10

В команде Sauber Формулы-1 растет недовольство выступлениями Камуи Кобаяси. Как сообщает газета Blick, японский пилот может потерять место в гоночном коллективе несмотря на наличие подтвержденного контракта на 2012 год. При этом положению парнетра Кобаяси Серхио Переса ничего не угрожает, так как его карьеру поддерживает мексиканский миллиардер Карлос Слим.

По слухам, на место в Sauber претендует резервист Scuderia Ferrari Жюль Бьянки. Обозреватели полагают, что привлечение французского пилота поможет швейцарской конюшне получить скидку на моторы Ferrari. Еще одним кандидатом на попадание в Sauber может оказаться уволенный из Lotus Renault GP Виталий Петров: ранее менеджер россиянина Оксана Косаченко говорила, что ведет переговоры с двумя командами Формулы-1.

Чемпионскую команду INDYCAR закрыли из-за отсутствия денег

2011-12-02

Легендарная команда серии INDYCAR Newman/Haas Racing прекратила свое существование. Об этом сообщает официальный сайт чемпионата. Newman/Haas Racing является одним из ключевых игроков в INDYCAR: наряду с Penske и Ganassi эта конюшня входит в тройку наиболее успешных и популярных команд серии.

«Экономическая ситуация больше не позволяет нашей команде выступать в гонках с открытыми колесами», – гласит официальное заявление владельца конюшни Карла Хааса.

В последнее время Newman/Haas Racing испытывала серьезные финансовые трудности. После ухода титульного спонсора McDonald's в 2008 году коллектив перманентно находился в поиске денег. Перед началом минувшего чемпионата жена Карла Хааса Бернадетт инвестировала в команду собственные средства, однако это не помогло. В четверг, 1 декабря, 33 сотрудника Newman/Haas Racing на базе в Линкольншире, штат Иллинойс, получили уведомления о роспуске коллектива. Ожидается, что вся деятельность команды будет прекращена к 31 декабря.

Newman/Haas Racing была основана в 1983 году, когда участник гонок на выносливость Карл Хаас и любитель автоспорта актер Пол Ньюман решили объединить усилия для того, чтобы попасть в серию IndyCar. Уже на второй год своего существования команда одержала победу: чемпионский титул Newman/Haas Racing принес экс-пилот Формулы-1 Марио Андретти. Спустя семь лет его сын выиграл для того же гоночного коллектива второй титул.

«Закрытие Newman/Haas Racing знаменует собой окончание прекрасной эры в автоспорте, – приводит слова Майкла Андретти Speed TV. – Я буду невероятно скучать по этой команде».

Всего на счету Newman/Haas Racing восемь чемпионских званий в американских гонках с открытыми колесами. В 1993 году в составе этого коллектива титул выиграл чемпион мира Формулы-1 Найджел Мэнселл, а спустя девять лет победу праздновал бразилец Кристиано да Матта.

«Для меня это очень грустная новость, – рассказал четырехкратный чемпион ChampCar Себастьян Бурдэ, проведший в Newman/Haas Racing пять лет. – Эта команда стала для меня второй семьей. Надеюсь, что все механики и инженеры смогут быстро найти себе новую работу».

С 2007 по 2010 год команда выступала под именем Newman/Haas/Lanigan, так как долю приобрел бывший совладелец Conquest Racing Майк Ланиган, однако затем американец отошел от дел, а конюшня вернула себе прежнее название. В 2008 году в возрасте 83 лет скончался один из основателей коллектива Пол Ньюман, а в минувшем сезоне 81-летний Хаас из-за болезни был вынужден передать бразды правления жене. На протяжении всего ноября руководство Newman/Haas Racing искало спонсоров на 2012 год, однако ни одна компания так и не заинтересовалась чемпионской конюшней.

У Newman/Haas Racing было соглашение о намерениях с компанией Honda, по которому японский автопроизводитель должен был снабжать конюшню своими моторами в 2012 году. Ожидается, что теперь освободившиеся двигатели достанутся Sarah Fisher Racing

Кими Райкконен вернулся в Формулу-1

2011-11-29

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен вернулся в Формулу-1. Как сообщает Autosport, финский гонщик подписал двухлетний контракт с командой Lotus Renault GP.

«Я в восторге от возвращения в Формулу-1 после двухлетнего перерыва, – заявил Райкконен. – Выступления в чемпионате мира по ралли стали важной ступенью в моей гоночной карьере, однако в последнее время мое желание вновь участвовать в Гран-при Формулы-1 стало непреодолимым. Выбрать Lotus Renault GP среди прочих команд было легким делом, так как меня впечатлил уровень их амбиций».

«На протяжении всего прошедшего сезона мы говорили, что команда находится в начале нового цикла развития, – отметил владелец Lotus Renault GP Жерар Лопес. – Мы упорно работали над построением прочного фундамента, на котором будут базироваться будущие успехи команды. Объявление о присоединении Кими к Lotus Renault GP станет первым шагом на пути к тому, чтобы стать еще более серьезным игроком в чемпионате мира».

Кто станет напарником Райкконена пока не объявлено, однако соглашение россиянина Виталия Петрова с Renault рассчитано до конца следующего года. Тем не менее, менеджер гонщика Оксана Косаченко намекала, что существует вероятность разрыва контракта. В этом случае партнером экс-чемпиона мира может стать Роман Гросжан, Бруно Сенна или Адриан Сутил.

Кими Райкконен выступал в Формуле-1 с 2001 по 2009 год. За это время финн вышел на старт 156 гонок, одержал 18 побед и завоевал 16 поул-позиций. Чемпион мира 2007 года успел поработать в Sauber, McLaren и Ferrari, а в прошлом сезоне гонщик переключился на серию WRC. В раллийном первенстве 32-летний пилот не добился успеха: за все время выступлений на частном Citroen финн набрал 59 очков, а лучшим результатом для него стало пятое место на Ралли Турции 2010 года. В этом сезоне Райкконен попробовал себя в NASCAR – на этапе второго дивизиона Nationwide Кими стал 27-м.

Возвращение Райкконена позволит Формуле-1 побить собственный рекорд по количеству одновременно выходящих на старт чемпионов мира: вместе с Шумахером, Алонсо, Хэмилтоном, Баттоном и Феттелем в сезоне 2012 года примут участие шесть обладателей титула.

Red Bull и Ferrari станет сложнее обходить дух правил Формулы-1

2011-11-27

Международная автомобильная федерация (FIA) попробует избавиться от подвижных спойлеров на болидах Red Bull и Ferrari. Как сообщает испанская газета Marca, по окончании нынешнего сезона Формулы-1 FIA обнародует новые правила измерения гибкости антикрыльев. Федерация рассчитывает, что ужесточение процедуры проверки должно исключить возможность раскачивания переднего спойлера во время заездов.

В настоящее время «шатающиеся» антикрылья активно применяют Ferrari и Red Bull, причем последние используют эту технологию уже три года. Конкурентам этих команд удалось выяснить, что концы спойлера изгибаются только на высоких скоростях, выдерживая тесты FIA на прочность. Таким образом, соперники Ferrari и Red Bull уверены, что эти коллективы обходят дух технического регламента, в то время как их автомобили соответствуют его букве.

По подсчетам специалистов, опускание переднего антикрыла на семь миллиметров помогает отыграть около трех десятых секунды с круга. Устранение этого преимущества теоретически позволит обострить борьбу в группе лидеров, лишив Red Bull одной из предпосылок их высокого темпа.

Больше всех от корректировки процедуры измерения гибкости выиграет команда McLaren, никогда не применявшая подобную технологию. «Конструкторские решения Red Bull не претерпели серьезных изменений с 2009 года: все это время они только развивали имеющуюся у них машину, – отметил пилот McLaren Льюис Хэмилтон. – В начале и середине сезона им было особенно легко, ведь их автомобиль изначально быстрее других».

В отличие от конюшни из Милтон-Кейнса, Ferrari начала использовать подвижные антикрылья только в этом году. Внедрение гибких спойлеров стало возможным после провозглашения итальянской командой курса на копирование идей Red Bull.

Страницы: 1   2  3