ТОР-10 примет, в которые верят гаишники

2011-11-28

Если жезл упал на землю, то день будет недобрым

Если упал жезл - все, работы не будет. Хуже этого ничего нет. В особенности, если такое произошло с утра. Тогда можно сразу собираться домой. Сотрудники этого очень боятся - пришивают к одежде специальную кобуру для жезла.

Если первого нарушителя не наказать, то день будет недобрым

Даже если первый нарушитель попадается на каком-нибудь пустяковом нарушении, его нужно обязательно оштрафовать, иначе работы в этот день вообще не будет. В другое время еще пропустишь непристегнутых ремнями безопасности или кого-нибудь, кто с грязными номерами в дождь, но только не в первые минуты.

Если в первой остановленной машине за рулем сидит женщина, то жди беды

В первой машине женщина - значит, день будет "геморройным". А это все что угодно: когда начальник взбесился, когда погода испортилась, когда машина сломалась, когда жена не любит. И когда ДТП больше, чем обычно.

Если в первой остановленной машине за рулем сидит сотрудник, то день будет недобрым

Так бывает: выходишь на дорогу, останавливаешь обычную гражданскую машину, а там сидит коллега и показывает корочку. И тут ты понимаешь: все, день будет неудачным. Но люди понимают, переживают. Некоторые даже извиняются - прости, мол, не хотел тебе день испортить.

Пересчитывать деньги в салоне автомобиля - к проверке гаишниками

Эта примета, скорее, для водителей. Ну или для бывших сотрудников. Ни в коем случае нельзя пересчитывать в салоне автомобиля деньги. Опытный сотрудник слышит шорох купюр на расстоянии 10 километров. Если после этого вы собираетесь продолжить движение на автомобиле, то в этом случае полной проверки не избежать.

Если сотрудники ГАИ остановили по дороге на рыбалку, улова не будет

Если коллеги останавливают по дороге на рыбалку, можно разворачиваться, улова не будет. Поэтому, чтобы избежать встречи с коллегами в такие моменты, на рыбалку я стараюсь ехать из города вечером в пятницу, когда машин много. Все время двигаюсь в средних полосах со скоростью потока и никогда не меняю ряд. Как раз на таких мы внимания не обращаем.

Если по дороге на работу встречаешь начальника, то день будет недобрым

Идешь на работу, и если на пороге встретил начальника - все, день не задастся. Про эту примету все знают. Кроме нашего начальника. А может быть, он просто в приметы не верит. И поэтому на работу никогда не опаздывает.

Если пострадавший в ДТП потерял обувь, то ему суждено погибнуть

Это из опыта нашего понятно: если пострадавший в аварии потерял обувь, то, скорее всего, не выживет. У нас принято считать, что в таких случаях выживаемость не больше 1%. Такие потерпевшие обычно даже до больницы не доезжают, ну или умирают уже в больницах.

Мочиться на колеса автомобиля - к аварии

Если водитель мочится под колеса автомобиля - к аварии. Надо отходить в сторону. Я сам не особенно верю, но все равно, зачем пачкать машину? Хотя, говорят, птичий помет на кузове, наоборот, к деньгам. И хотя это негигиенично как-то, такую машину нельзя мыть сутки, иначе ничего не сбудется.

Свежевымытая машина - к дождю

Помыл машину - жди дождя. Сбывается всегда. Но не мыть нельзя. Вымытая машина тише и мягче идет на выбоинах, быстрее разгоняется. Может, чувствует заботу.

Советы водителям при гололеде на дороге

2011-11-22

Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год. Потому надо быть очень внимательными. Особенно новичкам.

Шины. В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда.

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.

На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. Но и они не позволяют получить коэффициент сцепления со льдом выше 0,1510,2. Когда же нормальное качение шины заменяется скольжением (при торможении с юзом, разгоне с пробуксовкой и т. д.), коэффициент сцепления может снизиться раза в полтора.

На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!..

Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Ас, "играя" тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффективного торможения. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится -ведь в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса. Колесо, идущее юзом, неуправляемо. Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться -к машине возвращается управляемость.

Кстати, если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить -его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит -прием довольно эффективный.

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля...

Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег. Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро - при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.

Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым. Слой спрессованного шиной снега легко сдвигается внизу, едва вы попытаетесь затормозить или повернуть.

В этих условиях, даже двигаясь по прямой, автомобиль может самопроизвольно входить в занос, так как задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними и выступающих словно рельсы.

Тренироваться лучше там, где сцепление шин с покрытием понижено, но не более чем в два-три раза по сравнению с привычным асфальтом. Мощный мотор позволит выполнить любой задуманный прием. Очень хороши для этого площадки с укатанным снегом в морозный день. Упражнения на льду тоже необходимы, но позже, когда освоите их на снегу. Здесь уже вы почувствуете коварство льда!

Отточить умение держать автомобиль на заданном курсе вопреки заносам отлично помогают разгоны с полным открытием дросселей на промороженном, "сухом" снегу.

Водители переднеприводных автомобилей, в той или иной степени освоив новую технику, часто переоценивают ее. Пока передние колеса создают тяговую силу, машина послушна. Проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасывать газ не рекомендуется.

Велико искушение владельца переднеприводной машины ехать быстро, даже по льду она легко управляется -в отличие от заднеприводной, которая уже на невысоких скоростях начинает "плавать". Переднеприводная схема приобретает особое коварство при торможении, не свойственное классической. Это стоило бы помнить всем.

На западе Москвы рейсовый автобус протаранил пять машин

2011-11-22

Рейсовый автобус утром во вторник, 22 ноября, выехал на встречную полосу, пересекая Рублевское шоссе на западе Москвы, и протаранил пять автомобилей, сообщает РИА Новости со ссылкой на корреспондента, находящегося на месте событий.

Авария произошла на пересечении Рублевского шоссе и улицы Маршала Тимошенко. Данные о пострадавших уточняются.

По словам корреспондента, две автомашины получили незначительные повреждения, три - внедорожники Lexus и Porsche Cayenne, а также "Жигули" - почти полностью разбиты. Предположительно, причиной аварии стал гололед. На месте происшествия работают сотрудники ДПС.

В России открыта первая заправка для электромобилей

2011-11-21

До столицы России наконец-то дошла электрификация. Сначала на улицах города стали появляться электрокары. Вслед за ними подтягивается инфраструктура. Первая электрозаправка была установлена на территории бизнес-центра «Новоспасский Двор». Пока что в Москве построена только одна заправка для электромобилей. Она работает в режиме испытания. Представляет собой стальной цилиндр, оснащенный разъемами двух форм-факторов. Благодаря этому, заправка совместима с подавляющим большинством европейских, американских и японских электрокаров.

Автовладельцы могут запитаться от однофазной розетки (напряжение до 230В) для стандартной зарядки в течение 8-10 часов или подключиться к более мощному трехфазному гнезду (напряжение 400В) для ускоренного восполнения энергии в течение 4-6 часов.

В данный момент компания, которая является первым оператором и владельцем сети электрозарядных станций, собирает заявки на их установку. Ранее сообщалось, что в Москве до конца года появятся 28 электрических АЗС. Однако вряд ли этим планам суждено осуществиться.

Жестокое ДТП в Свердловской области: скрывшегося водителя выдали мозги жертвы на капоте

2011-11-19

Полиция Серова установила обстоятельства ДТП со смертельным исходом и задержала скрывшегося подозреваемого водителя. Если бы пьяная компания не свалила авто в кювет, о смертельном наезде могли бы и не узнать. А связать одно ДТП с другим помогли жуткие детали.

На 4-м километре автодороги поселок Мирный - поселок Андриановичи, был обнаружен труп мужчины - по внешним признакам жертвы ДТП. Водитель, обнаруживший тело мужчины, тут же вызвал на место происшествия полицию. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции установили, что погибший - житель деревни Маслово 1966 года рождения. В ходе осмотра тела медики констатировали, что на момент смерти мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения, скончался на месте от травм, полученных, вероятнее всего, от столкновения с едущим на большой скорости автомобилем.

Водитель транспортного средства скрылся с места ДТП, однако его личность, равно как и обстоятельства случившегося, стали известны сотрудникам полиции уже в тот же вечер. Внимание полицейских Серовского отдела привлекло другое ДТП несколькими часами позже, сообщает сайт ГУ МВД Свердловской области.

Компания молодых людей - 28-летний молодой человек и две девушки 1983 и 1986 годов рождения - распивали крепкие напитки в поселке Энергетиков. Алкоголь ударил в голову, однако это не остановило компанию, и они решили поехать на автомобиле в поселок Андриановичи. Проведя в поселке несколько часов, приняв еще алкогольного допинга, компания на той же машине решила вернуться в Серов.

На дороге водитель не справился с управлением, допустил съезд с дороги, в результате которого автомобиль опрокинулся в кювет. Машина получила значительные кузовные повреждения. Не получившие сколь-нибудь серьезных травм, раздосадованные и невероятно пьяные пострадавшие вызвали по телефону на место ДТП соответствующие спецслужбы. Как отмечают сотрудники ГИБДД, водитель и пассажиры на момент прибытия экипажа дорожной полиции находились в состоянии явного алкогольного опьянения, однако наотрез отказались от предложенного им медосвидетельствования. Автомашину стражи порядка отогнали на автостоянку.

Поначалу сотрудники полиции даже не проводили параллели между "пьяным" ДТП и обнаруженным трупом мужчины, однако доказательства того, что оба этих происшествий связаны между собой, появились, когда при более детальном осмотре трупа на голове у последнего экспертом были обнаружены пластмассовые фрагменты, схожие с материалом, из которого обычно изготавливают легкие пластиковые детали кузова автомобиля. Осмотрев внимательно VW Passat - автомобиль, на котором попала в ДТП пьяная компания, - эксперты обнаружили фрагменты черепных внутренностей, седые волосы, а также небольшие кусочки материи, предположительно, от пуховика возможного пострадавшего.

Молодому человеку и девушкам были предъявлены обнаруженные доказательства их причастности к ДТП со смертельным исходом, однако и водитель, и пассажирки наотрез отказались признавать, что имеют какое-либо отношение к смерти мужчины.

Известно, что ранее водитель Passat девять раз привлекался к административной ответственности по линии ГИБДД, а в 2005 году за вождение автомобиля в пьяном виде отстранялся от управления транспортным средством на 18 месяцев. Сейчас он находится под административным арестом за самовольное оставление места ДТП.

Страницы: 1   2   3  4