История АвтоВАЗ

2011-12-18

В апреле 1966 года председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин выступил с докладом "Директивы XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 годы".

Волжский автомобильный завод ("АвтоВАЗ") – крупнейшая российская автомобилестроительная компания. Официальное название - Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" (Public Joint-Stock Company "AVTOVAZ"), ранее - "Волжское объединение по производству легковых автомобилей" (с 1971).

Марки легковых автомобилей, которые выпускались на "АвтоВАЗе" с 1970 года:

"Жигули", "Нива", "Спутник", "Самара", "Ока", "Приора".

Марки автомобилей, которые выпускаются в настоящее время: "Лада" ("Лада Классик" семейство "Лада Самара II", семейство "Лада Приора", семейство "Лада-Калина", "Лада 4?4", "Лада Нива").

Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АвтоВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай).

В Серпухове и Набережных Челнах (Россия) собирают модель "Ока" ВАЗ-1111.

Основное производство – город Тольятти, Самарская область.

Запуск проекта – 1966 год.

Начало строительства – 1967 год.

Первые ВАЗ-2101 "Жигули" сошли с конвейера 19 апреля 1970 года.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год, 2230 автомобилей в сутки, один автомобиль – каждые 22 секунды, 160 автомобилей в час.

Доля предприятия в валовом внутреннем продукте страны - около 1% (на 2009 год).

Помимо основных производственных структур в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Председатель совета директоров компании (на ноябрь 2009 года) - Чемезов Сергей Викторович.

Президент и генеральный директор (на ноябрь 2009 года) - Комаров Игорь Анатольевич.

Одна из вершин Памира высотой 4800 метров носит название "Пик Волжского автомобильного завода" (рекорд достигнут летом 1968 года группой альпинистов- работников ВАЗа).

В 1974 году производственному объединению "АвтоВАЗ" присуждена международная премия (Италия) "За крупнейшее сооружение мира, ставшее символом эпохи".

В 1977 году группе архитекторов и строителей за разработку архитектурного комплекса "АвтоВАЗа" была присуждена Государственная премия СССР.

В 2005 году журнал "Global Finance" (Нью-Йорк, США) признал ОАО "АвтоВАЗ" лучшей российской компанией в области машиностроения.

История предприятия ОАО "АвтоВАЗ"

В апреле 1966 года председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин выступил с докладом "Директивы XXIII съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 годы". В этом докладе говорилось о необходимости нового автомобильного завода. А уже 4 мая был подписан протокол с итальянской фирмой FIAT "О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР".

Вскоре было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода.

Генеральным директором предприятия был назначен заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков (1966-1975).

В Москве в помещениях Минавтопрома работала группа конструкторов ВАЗа - Л.Вихко, А.Зильперт, Г.Ляхов, водители-испытатели Р.Насретдинов, Б.Тимофеев, Л.Вайнштейн.

ЦК ВЛКСМ ВАЗ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

14 января 1967 года на месте будущего завода был вырыт первый ковш земли.

9 августа 1969 года вышел первый номер заводской многотиражной газеты "Волжский автостроитель". А журнал "За рулем" объявил конкурс на лучшее название автомобиля "ВАЗ-2101". Всего было представлено 54 838 названий, среди них - Директивец, Фиалка, Лада, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна.

В январе 1970 года была выпущена первая пробная партия вазовских товарных знаков.

В период с 1967 по 1970 год на строительную площадку ВАЗа было доставлено 288 тысяч тонн металлопроката, 66 428 тонн газовых и сварных труб, 260 090 кубометров пиломатериалов, 826 700 тонн цемента, 1769 тысяч квадратных метров стекла, 1316 тысяч сборного железобетона, 69,1 тысяч квадратных метров пенопласта.

19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

В среднем собиралось 70 автомобилей в смену.

7 сентября 1970 года автомобилю Волжского завода было официально присвоено название "Жигули" и уже в октябре первые составы с машинами были отправлены в Москву.

В начале 1971 года автомобиль "Жигули" впервые выставлен на международном автомобильном салоне в г. Брюсселе (Бельгия), а летом началось создание фирменной сети ВАЗа по техническому обслуживанию автомобилей.

В 1972 году в Праге (Чехословакия) автолюбителями был создан "Жигули-клуб", где, в частности, читался курс лекций о правилах эксплуатации автомобиля, готовились и проводились выставки. В декабре был создан первый автомобиль ВАЗ-2103, на Пловдивской международной ярмарке (Болгария) этой модели была присуждена Золотая медаль.

В 1974 году начался выпуск автомобилей "Жигули" с правым расположением рулевого управления для водителей в Англии. В конце года на главном конвейере автозавода собраны первые серийные автомобили ВАЗ-21011.

В 1976 году была изготовлена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2121, а в 1977 собран первый автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" в корпусе 062 СКП.

22 декабря 2006 года было подписан контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода.

Экономический кризис, который начался в 2008 году, негативно сказался на финансовой ситуации предприятия. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 миллиардов рублей.

30 марта 2009 года правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации "Ростехнологии" 25 миллиардов рублей, которые она в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст "АвтоВАЗу". Модельный ряд выпускаемых "АвтоВАЗом" автомобилей попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

"АвтоВАЗ" создал совместное предприятие GM-AvtoVAZ, где начался выпуск внедорожника Chevrolet Niva ("Шевроле Нива").

Модельный ряд

Семейство "Жигули": ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21012, ВАЗ-21013, ВАЗ-21016, ВАЗ-21018, ВАЗ-21019, ВАЗ-2102, ВАЗ-2102, ВАЗ-21021,ВАЗ-21022, ВАЗ-21023, ВАЗ-2103,

ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2104, ВАЗ-21041,ВАЗ-21043, ВАЗ-21043-20, ВАЗ-21044,

ВАЗ-21045, ВАЗ-21045Д, ВАЗ-2105, ВАЗ-21051, ВАЗ-21053, ВАЗ-21055, ВАЗ-2105 Lotus,

ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21062, ВАЗ-21063, ВАЗ-21064, ВАЗ-21065, 21065-01, ВАЗ-21066, ВАЗ-21067, ВАЗ-21068, ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-20, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073, ВАЗ-21074, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21076, ВАЗ-21079.

Семейство Lada Samara: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099.

Семейство Lada 110: ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21106, ВАЗ-21107, ВАЗ-

ВАЗ-2111, ВАЗ-21111, ВАЗ-21113, ВАЗ-21113-04, ВАЗ-21116-04, ВАЗ-21119, ВАЗ-

ВАЗ-2112.

Семейство Lada Samara 2: ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

Семейство Lada Kalina: ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

Семейство Lada Priora: ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172.

Семейство Lada Ока: ВАЗ-1111 ("Ока").

Семейство Lada Niva: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219, ВАЗ-

2121 (двигатель Peugeot).

Основные производства

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера.

В состав производственных объектов "АвтоВАЗа" входят: производство ремонта и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно-кузовное производство, механо-сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно-промышленное производство, участок окраски кузовов.

В 1986 году было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра. Он включает - инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств, полномасштабная аэродинамическая труба.

Первым руководителем научно-технического центра был В. В. Каданников (1986-1988).

7 сентября 2001 года был открыт технический музей предприятия, который сегодня представляет целый парк автомобильной и военной техники.


Читайте также:
Ford назвал дату премьеры нового Focus
Прокат лимузинов в Алматы от компании Ilmira Lim
Грузовой прицеп
Первый электрокар Volvo будут собирать в Китае
Антигравийные плёнки
Тарифы на эвакуацию машин не изменятся в Москве с 1 января 2017 года
Honda разработала электрокар с искусственным интеллектом
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS вернули в производство
Opel показал фары новой Insignia
Honda представила компактный кроссовер WR-V
Инженеры Hyundai-Kia разработали новый мотор битурбо
Cadillac CT6 засветился во время вручения Оскара
Лидеры продаж среди кроссоверов на рынке РФ за ноябрь 2014 года
Открыт предварительный заказ на автомобиль Mercedes-Benz B-Class
Праворульные транспортные средства с нового года запрещены на территории РФ
24 автопроизводителя подняли цены на территории России
Mazda CX-3 проходит дорожные испытания в Москве
Cрок эксплуатации грузовиков станет ограниченным, разрабатывается соответствующий закон
Автоконцерн Volkswagen сообщил о расширение модельно ряда авто собираемого на Калужском автозаводе
Компания Audi заявила что очередное повышение цен запланировано на начало 2015 года
Дан старт предварительным заказам обновленного Volkswagen Touareg
В Компании Volvo, объявили о повышение цен на 10% начиная с 2015 года
По итогу одиннадцати месяцев на автомобильном рынке России зафиксирован спад продаж на 11%
Руководители Волжского автомобильного завода пересели на автомобили российского производства
Так полюбившийся россиянам автомобиль Kia Ceed стал еще доступнее
В компании АвтоВАЗ назвали дату выхода первого отечественного кроссовера
Ожидается новая волна подорожаний автомобилей марки Renault
Стартовали продажи первого русского кроссовера Lada Kalina Cross
Nissan планирует повысить стоимость своей продукции на отечественном рынке
Хэтчбек Audi A1 получил новый трехцилиндровый двигатель и оригинальные запчасти фольксваген