Новые L200, «Спорт», ASX, Pajero и другие

2013-11-26

Японская компания не так давно обнародовала свой бизнес-план по выводу новых моделей на рынок - New Stage 2016. В планах фирмы - дальнейший рост продаж за счет SUV, их доля за три года должна увеличиться с 57 до 63%, а также удовлетворение растущего покупательского спроса на инновационные электромобили EV и PHEV. А на проходящем сейчас Токийском автосалоне руководители MMC кое-что для нас уточнили.

Первое и самое главное: флагман компании – внедорожник «Паджеро» - будет в вышеперечисленном ряду не первым поступлением. Раньше 2016-го года машины пятого поколения даже не ждите. Ее пока нет. Есть концепт GC-PHEV, показанный на автошоу. Есть понимание того, что внедорожник станет больше. Утверждена моторная линейка, обещана автоматическая 8-ступенчатая коробка передач и полноприводная трансмиссия. Анонсировано наличие гибридной силовой установки для топовых комплектаций. И больше никаких подробностей. Они появятся лишь со временем.

«Пи-Эйч-И-Ви» - это «И-Ви»

Нет, это не попытка освоить язык зябликов. И не стакан упал на клавиатуру. Аббревиатуры есть такие: PHEV, EV. Давайте изучать матчасть, ибо нам с вами с этим жить. PH - плагин-гибрид (от Plug-in Hybryd), то есть автомобиль с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки. EV - электрический автомобиль (от Electric Vehicle). PHEV - плагин-гибридный электромобиль.

Уже знакомый нам первый в мире серийный электрокар Mitsubishi i-MiEV - это «чистый» электромобиль, буквы EV в его названии - как в бронзе отлитые. Имя полностью расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle - «Инновационный электромобиль «Мицубиши». В России официально продается и отнюдь не штучно. 70 таких машин закупила администрация президента, 20 состоят на службе в РПЦ, есть они в парках Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, компании МОЭСК и т. д.

В i-MiEV батарея и электромотор - все как в детской игрушке. Зарядил - едешь, села батарея - заряжаешь. Конструктивно он всем прекрасен: прост, тих, безвреден. Ломаться в нем почти нечему: нет коробки передач, сцепления, ДВС, не нужно менять масло. Дорогой безумно, но это вопрос времени, ибо батареи дешевеют. Но у них по-прежнему ограниченный ресурс - в этом беда. Проехал 150 км - и к розетке. Машина, которая все время на «веревочке», это средство ограниченного передвижения. На работу и с работы - еще куда ни шло. Сквозь пробки на дачу - вот уж нет.

Чтобы увеличить пробег, можно добавить батарей, но машина станет более громоздкой, тяжелой и дорогой, ибо батареи как раз добавляют львиную долю к стоимости. Но можно взять на борт электростанцию. То есть поставить обычный топливный мотор с генератором, пусть в паре вырабатывают электричество и заряжают батареи, пока бензин не кончится. Такова конструкция PHEV. И не нужно ее путать с теми гибридами, к которым мы уже привыкли, где электромотор выполняет лишь вспомогательную функцию, а только на электромоторе можно ездить лишь в ограниченных условиях. Для PHEV основная функция топливного мотора - подзарядка. Хватает ресурса батарей - ездите как на обычном электромобиле. Но на заряженных батареях и заправленном баке можно проехать в разы больше.

- Мы называем PHEV электромобилем, потому что машина так или иначе приводится в движение электричеством. Либо вы зарядили батареи от розетки, либо двигатель работает как генератор и вырабатывает электричество для зарядки батарей в пути. Так что электромобиль удобен там, где нужно проехать небольшое расстояние - 150-180 км. Но если требуемая дистанция увеличивается значительно, то с такой задачей справится PHEV-технология, она позволит проехать при полной зарядке и заправке 900 км, - так объясняет Осаму Масуко, президент ММС.

ТИШЕ ЕДЕШЬ...

Однако дальнобойная «электричка» немного задерживается с приходом в нашу страну. И есть аж два сдерживающих момента. Первый – голландцы. Да-да, голландцы, они словно с цепи сорвались и расхватывают электрические «Аутлендеры» как горячие пирожки у доброй бабули в пригородном электропоезде. Дело в том, что их щедрое государство предоставляет большие льготы покупателям инновационных автомобилей. Так что почти все производимые в Японии машины уходят прямиком к ним.

У нас же пока никаких льгот покупателям электромобилей нет. Но ожидаются. И, по словам Андрея Панкова, главного исполнительного директора «ММС Рус» и председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП, в российском правительстве вопрос о снижении таможенных пошлин для электромобилей практически решен, сдерживают лишь наши соседи по Таможенному союзу – Белоруссия и Казахстан. А при отсутствии преференций со стороны государства машина будет стоить слишком дорого. Даже в Японии разница между бензиновым Outlander и «Аутлендером» PHEV составляет примерно 9 тысяч долларов. То есть 300 тысяч рублей, если грубо. Получается, перейдя границу, произведенная в Японии машина (PHEV не планируют собирать в Калуге) будет стоить под два миллиона рублей, а то и больше. Дорого это, наш покупатель к такому подвигу во имя экологии явно не готов.

Нам ведь, откровенно говоря, спасение зеленых лесов - до лампочки. Этого добра у нас завались, а денег - в обрез. Строго говоря, и голландцы на экологию плевать хотели, им еще проще - степень благолепия окружающей среды можно варьировать дозировкой разрешенных государством стимуляторов. Но субсидия у них такая, что  при цене по прайсу от 39,990 до 51,990 евро немаленький внедорожник Outlander PHEV стоит, как у нас Ford Focus – всего на уровне 15 тысяч евро. Естественно, они спешно побросали канабиаты и помчались со всех ног к дилерам автомобильным. А мы пока ждем-с. Но к середине 2014-го года явно дождемся. И очень надеемся, что пошлины к тому моменту снизят.

А ДАЛЬШЕ?

Дальше - больше. Следующая модель - пикап L200. Спортивный концепт, впервые показанный в Женеве в начале этого года, уже превратился в предсерийный автомобиль, который проходит испытания. Честно сказать, краешком глаза мы уже эту машину видели на заводском автополигоне в Окадзаки. В камуфляже, но можно предположить, что в реальности она ближе к народу, чем выставочный образец. Оно и правильно, грузовик должен быть грузовиком. Видимо, в 2015-м мы его увидим и в российских автосалонах.

А, немного погодя, подтянется и Pajero Sport, который традиционно строится на единой платформе с «Л-200». Машина тоже уже практически готова к производству и проходит испытания. В российском представительстве ММС нам сказали, что «Спорт» станет больше нынешнего, превратившись из сугубо утилитарного в более презентабельный внедорожник.

В продолжение реализации недавно опубликованной стратегии компания сфокусируется на выпуске SUV. И их следующий релиз - новый ASX. Предвестника его тоже показали в Токио. Это концепт XR-PHEV. Спортивный и динамичный, он выглядит очень хорошо, как его ни крути. А заветные литеры «Пи-Эйч-И-Ви» в названии говорят опять же о том, что будет и подзаряжаемая электроверсия. Но с одним электромотором спереди, а в пару к нему поставят 3-цилиндровый 1,1-литровый бензиновый двигатель.

Вот такой красавец в 2016-м сменит нынешний ASX. Примерно в то же время выйдет новая Delica. Возможно, и до России доедет, если окажется удобоваримым для нашего рынка сочетанием минивена и кроссовера. И только после этого на сцену взойдет «Паджеро» пятого поколения. И, коль скоро «Паджеро-Спорт» станет больше и ярче, то и флагман модельной линейки продвинется дальше в размере и уровне престижа. Соответственно, несколько подорожает.

- Мы предполагаем, что наши нынешние покупатели будут в состоянии приобрести новый Pajero. Машина станет больше, но мы будем стараться, чтобы это не сильно отразилось на цене. Для обладателей большей суммы денег будут люксовые версии внедорожника, - сказал Рюго Накао, руководитель подразделения стратегического развития продукта ММС.

КСТАТИ

О ЯПОНСКОЙ ДРУЖБЕ

Mitsubishi Motors побраталась с Renault-Nissan. Но слились лишь в производственном экстазе (продажи обеих компаний превышают планы), а отнюдь не в капиталах. Так что появления нового концерна с участием нашего АВТОВАЗа не ждите. Их сотрудничество нацелено на производство соплатформенного кей-кара для внутреннего рынка Японии. Это нас совсем не касается. А еще на разработку седана D-класса, нового «Галанта». Но только для США, мы с вами снова пролетаем мимо.

А LANCER ГДЕ?

Будет. Новый «Лансер» тоже будет. Когда именно – не понятно, но точно не скоро. Ибо пока даже не ясно, самостоятельно будет разрабатываться следующее поколение этой модели или опять же в партнерстве с Renault-Nissan. Не исключено, что он будет построен на общей с ними или позаимствованной у них платформе, но какой именно – молчат. Точнее, говорят, что пока не обсуждали этот вопрос.

Смотрите фотогалерею Токийский автосалон: Japanese girls.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.


Читайте также:
Ford назвал дату премьеры нового Focus
Прокат лимузинов в Алматы от компании Ilmira Lim
Грузовой прицеп
Первый электрокар Volvo будут собирать в Китае
Антигравийные плёнки
Тарифы на эвакуацию машин не изменятся в Москве с 1 января 2017 года
Honda разработала электрокар с искусственным интеллектом
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS вернули в производство
Opel показал фары новой Insignia
Honda представила компактный кроссовер WR-V
Инженеры Hyundai-Kia разработали новый мотор битурбо
Cadillac CT6 засветился во время вручения Оскара
Лидеры продаж среди кроссоверов на рынке РФ за ноябрь 2014 года
Открыт предварительный заказ на автомобиль Mercedes-Benz B-Class
Праворульные транспортные средства с нового года запрещены на территории РФ
24 автопроизводителя подняли цены на территории России
Mazda CX-3 проходит дорожные испытания в Москве
Cрок эксплуатации грузовиков станет ограниченным, разрабатывается соответствующий закон
Автоконцерн Volkswagen сообщил о расширение модельно ряда авто собираемого на Калужском автозаводе
Компания Audi заявила что очередное повышение цен запланировано на начало 2015 года
Дан старт предварительным заказам обновленного Volkswagen Touareg
В Компании Volvo, объявили о повышение цен на 10% начиная с 2015 года
По итогу одиннадцати месяцев на автомобильном рынке России зафиксирован спад продаж на 11%
Руководители Волжского автомобильного завода пересели на автомобили российского производства
Так полюбившийся россиянам автомобиль Kia Ceed стал еще доступнее
В компании АвтоВАЗ назвали дату выхода первого отечественного кроссовера
Ожидается новая волна подорожаний автомобилей марки Renault
Стартовали продажи первого русского кроссовера Lada Kalina Cross
Nissan планирует повысить стоимость своей продукции на отечественном рынке
Хэтчбек Audi A1 получил новый трехцилиндровый двигатель и оригинальные запчасти фольксваген