Шипы по осени считают

2013-11-12

Менять шины на зимние российские законы пока не заставляют, тут, что называется, жизнь вынуждает. Это всем понятно.

А вот на Западе, где это стало обязанностью (в Германии, Австрии, Швеции, Финляндии, странах Балтии, даже в Италии) - новые «заморочки». В Скандинавии уже законодательно ограничили количество шипов. Чтобы только 50 штук на погонный метр протектора колеса и ни единым больше. А цепляться за поверхность теперь колесо одномоментно может только двумя шипами.  Причины этому две: во-первых, шипы уничтожают асфальт дорог, во-вторых, водители вдыхают с воздухом поднятую шипами асфальтовую пыль, и она может вызывать различные заболевания, вплоть до рака. Но не думайте, что сейчас в магазинах сплошь «прореженные» шины. О датированном 1 июля текущего года запрете было известно заранее, и производители успели подсуетиться и наделать «зубастых» колес впрок. Кроме того, количество - не всегда качество. Финские Nokian Hakkapeliitta 8, например, имеют шипов вдвое больше положенного. Но их шипы - облегченные, и они позволили честно обойти закон, показав при испытаниях низкий износ дорожного покрытия. Так что пока сторонникам ошипованной резины опасаться нечего. Да и нешипованной, так называемой «липучки», меньше не стало. Фрикционные шины, как их именуют за границей, есть практически у всех именитых производителей.

При выборе зимней резины важно не верить скептикам, которые говорят, будто форма шипа, рисунок протектора, состав резины - все это от лукавого маркетолога, а на деле все одно и то же. В действительности шинная отрасль - очень высокотехнологичная, и миллионы долларов по-настоящему вбухиваются не только в рекламу, но в разработку новых шин. И чем «круче» марка, тем больше вкладывают в разработки. Поэтому, первое: выбирать лучше колеса премиальных марок*.  Неоднократное собственное участие в профессиональных тестах зимних шин показывает, что они зачастую существенно превосходят по характеристикам  шины восточноевропейских или азиатских марок. Так что не экономьте на безопасности. Второе: каждый производитель делает упор на чем-то своем, поэтому одни шины чуть лучше на льду, но немного хуже на асфальте, другие хороши в торможении, но хуже в заносе. Но зима - дама капризная, у нее сегодня одно настроение, завтра - совсем другое. Так что угадать в нюансах не получится, а в общем и целом - все они хороши.

И основной выбор здесь - между скандинавской шиной или среднеевропейской, то есть «шиповкой» или «липучкой». Тут уже тысячу раз профессионалами говорено, если зима мягкая, и ездить придется по чистому городскому асфальту, тогда нечего царапаться. Если морозы, наледи и сугробы - нужен шип. Мы специально подготовили несложный тест, пройдя который вы поймете, какую резину вам нужно ставить. Пройти тест. 

НА ЗАМЕТКУ

Премиальная «десятка» производителей шин*

Nokian (Финляндия), Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Continental (Германия), Goodyear (США), Dunlop (Великобритания), Bridgestone (Япония), Hankook (Корея), Yokohama (Япония), Gislaved (Швеция).

ВАЖНО!

Когда пора в шиномонтаж

Сами шинники рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура подает ниже семи градусов, и это длится в течение нескольких дней. Вот тогда уже пора. И доверить это дело стоит профессионалам. У них рука набитая и глаз наметанный, скажут, если шина имеет вздутия или порезы. И сделают балансировку колес, что вдвойне важно для шипованной резины. 

КСТАТИ

А если б/у?

Средняя стоимость «бэушной» зимней резины, если покупать ее по объявлениям в интернете, в два раза ниже новой – примерно 5 тыс. рублей. Причем за эту сумму можно найти как покрышки, «откатавшие» полгода, так и шины, изношенные всего на 10%, бывшие в эксплуатации менее сезона. Достаточно посмотреть, все ли шипы в гнездах, а также насколько стерты ламели для того, чтобы решить, стоит покупать предложенный комплект или нет.

Если вас устроит вариант с износом около 50%, то смена резины обойдется еще дешевле – по 3 тыс. рублей за каждую покрышку. А для тех, кто ищет резину 13, 14 и 15 радиуса, одна шина может обойтись и в 1,5-2 тыс. рублей.

Разнятся цены на зимнюю «обувку» для авто и по регионам. Согласно исследованиям AVITO Авто, в Санкт-Петербурге комплект с минимальным износом обойдется в среднем в 16-20 тыс. рублей, а в Волгограде и Ростове-на-Дону – в 10-12 тыс. рублей. В Екатеринбурге резину, отъездившую один сезон, можно купить за 8 тыс. рублей, а в Тюмени – даже за 6-7 тыс. рублей. При желании можно отыскать еще более бюджетные варианты.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.


Читайте также:
Ford назвал дату премьеры нового Focus
Прокат лимузинов в Алматы от компании Ilmira Lim
Грузовой прицеп
Первый электрокар Volvo будут собирать в Китае
Антигравийные плёнки
Тарифы на эвакуацию машин не изменятся в Москве с 1 января 2017 года
Honda разработала электрокар с искусственным интеллектом
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS вернули в производство
Opel показал фары новой Insignia
Honda представила компактный кроссовер WR-V
Инженеры Hyundai-Kia разработали новый мотор битурбо
Cadillac CT6 засветился во время вручения Оскара
Лидеры продаж среди кроссоверов на рынке РФ за ноябрь 2014 года
Открыт предварительный заказ на автомобиль Mercedes-Benz B-Class
Праворульные транспортные средства с нового года запрещены на территории РФ
24 автопроизводителя подняли цены на территории России
Mazda CX-3 проходит дорожные испытания в Москве
Cрок эксплуатации грузовиков станет ограниченным, разрабатывается соответствующий закон
Автоконцерн Volkswagen сообщил о расширение модельно ряда авто собираемого на Калужском автозаводе
Компания Audi заявила что очередное повышение цен запланировано на начало 2015 года
Дан старт предварительным заказам обновленного Volkswagen Touareg
В Компании Volvo, объявили о повышение цен на 10% начиная с 2015 года
По итогу одиннадцати месяцев на автомобильном рынке России зафиксирован спад продаж на 11%
Руководители Волжского автомобильного завода пересели на автомобили российского производства
Так полюбившийся россиянам автомобиль Kia Ceed стал еще доступнее
В компании АвтоВАЗ назвали дату выхода первого отечественного кроссовера
Ожидается новая волна подорожаний автомобилей марки Renault
Стартовали продажи первого русского кроссовера Lada Kalina Cross
Nissan планирует повысить стоимость своей продукции на отечественном рынке
Хэтчбек Audi A1 получил новый трехцилиндровый двигатель и оригинальные запчасти фольксваген