Обучение на водительские права подорожает

2013-10-28

Это связано с введением в действие поправок к закону «О безопасности дорожного движения» (196-Ф3), а новшеств там  немало. Во-первых, отменяется самоподготовка, то есть выучить правила самостоятельно и научиться водить c помощью инструкторов-частников, а потом прийти в ГИБДД сдавать экзамен уже не получится. Только через официальную автошколу. Во-вторых, даже курсанта автошколы на машине со знаком «У» теперь не выпустят учиться ездить в город до завершения курса теории и обучении на автодроме и последующей  сдачи в Госавтоинспекции экзаменов на знание ПДД и вождение на площадке. Потом его вернут в автошколу, чтобы он начал веселить бывалых водителей своими черепашьими маневрами, лишь после этого допустят к экзамену по вождению на улицах. И третье: учиться теперь придется и для управления скутерами и мопедами (вводится категория «М»), а желающим ездить только на «автомате» можно будет учиться и экзаменоваться на машинах с АКПП, по права потом проштампуют отметкой «АТ». Вообще, категорий транспорта теперь будет не девять, а шестнадцать (см. подробнее).

Но вот беда – до 5 ноября остается неделя, а руководство автошкол до сих пор ни сном ни духом, как они должны учить будущих курсантов. К экзаменам по закону должны допускаться только «прошедшие профессиональную подготовку в полном объеме». Но новых программ до сих пор нет. Вообще толком не понятно, кому автошколы подчиняются. В министерстве образования считают, что это профессиональное обучение (кстати, автошколам придется получать лицензии на профобучение), вот пусть им и занимаются соответствующие профессионалы. То есть, министерство транспорта. Минтрансу тоже такая головная боль не нужна. Шутка ли – взять ответственность за полсотни миллионов водителей в стране. Они согласны считать своими только работающих шоферами на грузовиках или общественном транспорте. 

- Закон вступит в силу с 5 ноября, но если в тот момент не будет необходимых подзаконных актов, обучение придется вести по старым программам и нормам, не противоречащим новым требованиям закона, - говорит Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

- Пока автошколы не получат учебные программы, не смогут залицензироваться, не смогут закупить подвижной состав (те же скутеры или машины с АКПП - прим. авт.), о начале обучения на новые категории и подкатегории речи быть не может, - дополняет Сергей Лобарев, председатель Гильдии автошкол.

А гаишники, которые всю эту кашу с новыми категориями и изменением порядком экзаменования заварили, все не унимаются. Они подумывают разгрузить свои экзаменационные подразделения – перенести сдачу экзаменов в автошколы, но только те, которые сделали у себя дорогостоящие автоматизированные автодромы. Там экзаменатор не нужен совсем, все оценки выставляет техника. По стране таких – раз-два и обчелся, потому как стоит такой автодром под миллион долларов. Естественно, кандидаты в водители охотнее пойдут учиться в эти автошколы, а курсантам других учебных заведений, коих подавляющее большинство,  владельцы этих автодромов предложат  доплатить за право сдавать там экзамен. А это уже попахивает монополией.

- Если сдача экзаменов будет происходить в два этапа, наверняка обучение будет растянутым на несколько дней или даже месяцев. Например, из-за ожидания следующей попытки сдать экзамен, ведь в некоторых регионах курсанты ждут возможности пересдачи по несколько недель или даже месяцев, - объясняет Сергей Лобарев.

- Если обучение растянется во времени, то неизбежно вырастет и его стоимость, ведь автошколам нужно оплачивать работу инструкторов, аренду классов и т. д. Вот такой неутешительный прогноз. А на качестве обучения эта разбивка сдачи экзаменов на два этапа никак не скажется.

Представители автошкол говорят, что нововведения сделают обучение процентов на двадцать дороже. То есть московские цены за курс подготовки водителей вырастут до 30-35 тысяч рублей. Региональные будут чуть ниже.

- Слухи о значительном подорожании обучения сейчас активно распространяют так называемые сетевые автошколы, которые до сих пор создают лишь видимость обучения, проводя всего по несколько занятий. Им для полной легализации в этом виде деятельности действительно придется получать лицензии, оборудовать площадки и поднимать стоимость обучения, - считает Татьяна Шутылева.

А пока жирный знак вопроса после перечня всех этих проблем не рассосался, дистанция между результатами водительского обучения и требованиями дорожных реалий превращается в пропасть. Вот вам пример: в России уже появились дороги, где разрешено ездить со скоростью 130 км/час. А за превышение максимума на 20 км/час с лета текущего года штрафом не наказывается. Получается, даже по-честному скорость потока на таких автомагистралях может доходить до 150 км/час. Но учебная езда на оживленных и скоростных трассах у нас по-прежнему запрещена, курсант не вправе разгоняться быстрее 40 км/час. А ведь даже девочки-студентки ездят вдвое быстрее. Получается, вчерашний курсант, получив права,  словно ныряет в омут головой, оказавшись на дороге. Он попросту не может сориентироваться и становится потенциальной угрозой для окружающих и себя самого. Зато будет считаться прошедшим профессиональное водительское обучение.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.


Читайте также:
Прокат лимузинов в Алматы от компании Ilmira Lim
Грузовой прицеп
Первый электрокар Volvo будут собирать в Китае
Антигравийные плёнки
Тарифы на эвакуацию машин не изменятся в Москве с 1 января 2017 года
Honda разработала электрокар с искусственным интеллектом
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS вернули в производство
Opel показал фары новой Insignia
Honda представила компактный кроссовер WR-V
Инженеры Hyundai-Kia разработали новый мотор битурбо
Cadillac CT6 засветился во время вручения Оскара
Лидеры продаж среди кроссоверов на рынке РФ за ноябрь 2014 года
Открыт предварительный заказ на автомобиль Mercedes-Benz B-Class
Праворульные транспортные средства с нового года запрещены на территории РФ
24 автопроизводителя подняли цены на территории России
Mazda CX-3 проходит дорожные испытания в Москве
Cрок эксплуатации грузовиков станет ограниченным, разрабатывается соответствующий закон
Автоконцерн Volkswagen сообщил о расширение модельно ряда авто собираемого на Калужском автозаводе
Компания Audi заявила что очередное повышение цен запланировано на начало 2015 года
Дан старт предварительным заказам обновленного Volkswagen Touareg
В Компании Volvo, объявили о повышение цен на 10% начиная с 2015 года
По итогу одиннадцати месяцев на автомобильном рынке России зафиксирован спад продаж на 11%
Руководители Волжского автомобильного завода пересели на автомобили российского производства
Так полюбившийся россиянам автомобиль Kia Ceed стал еще доступнее
В компании АвтоВАЗ назвали дату выхода первого отечественного кроссовера
Ожидается новая волна подорожаний автомобилей марки Renault
Стартовали продажи первого русского кроссовера Lada Kalina Cross
Nissan планирует повысить стоимость своей продукции на отечественном рынке
Хэтчбек Audi A1 получил новый трехцилиндровый двигатель и оригинальные запчасти фольксваген
Новый Infiniti QX80 теперь в России.