Отечественные автомобили скоро подорожают

2013-10-22

Подписан закон, согласно которому все автозаводы на территории страны тоже будут платить утилизационный сбор. Ведь когда год назад его сделали обязательным для всех, российским предприятиям дали послабление. Не только АвтоВАЗу, но и всем иностранным, построившим здесь заводы, включая Renault, Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen и т. д. Но взамен они должны были за свой счет утилизировать автомобили. Тогда эксперты в голос твердили, что утилизационный сбор стал еще одной протекционистской мерой по защите отечественного автопроизводителя. Чтобы компенсировать постепенное снижение импортных пошлин на иномарки из-за вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Рынок, естественно, отреагировал - к ценам ввозимых сюда машин ряда брендов прибавилось примерно от 20 до 100 тысяч рублей - в зависимости от класса автомобиля. А модели, произведенные на территории нашей страны, до сих пор этим сбором не облагались.

На Западе, естественно, задались вопросом: а от чего это, собственно, такая несправедливость? Одни платят, другие - нет. В ВТО подали иск - сначала Евросоюз, потом Китай, США, Турция, Украина, Япония. И нашим законодателям пришлось готовить законопроект, налагающий обязательный сбор и на местных автопроизводителей, чтобы поставить всех в равные экономические условия.

Казалось бы, это не наши с вами проблемы - утилизационный сбор налагается на производителей. Но они же не благотворительностью занимаются, а бизнесом, и автоматически перекладывают это бремя на плечи покупателей. И для понимания масштаба бедствия: вся первая десятка самых продаваемый моделей новых автомобилей в России - машины местной сборки.

Кроме того, утилизационный сбор уплачивается также с грузовиков и автобусов, причем для таких бизнес-машин он в разы выше (см. ниже). Значит, эти издержки могут аукнуться удорожанием прочих товаров и услуг.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир Дукельский, автоэксперт, экс-глава российских подразделений Porsche, Volvo, KIA:

«За нововведения платим мы с вами»

- Чудес в экономике не бывает. За все нововведения в конечном итоге платим мы с вами. Первое и совершенно очевидное: те предприятия, которые производят автомобили в России, могут плавно поднять цены. На сумму утилизационного сбора, а может, и выше. С другой стороны, роль государства - помогать местным производителям создавать рабочие места. Возможно, позже придумают что-то еще, позволяющее компенсировать местным автопроизводителям и расходы на оплату утилизационного сбора.

ЦИФРЫ

Больше мотор - выше наценка

Базовая ставка для легковушек - 20 000 рублей. Размер утилизационного сбора зависит от объема двигателя и состоит из ставки, умноженной на коэффициент. В правой колонке - результат. Коэффициенты еще будут уточняться, но примерно на столько могут подорожать машины.

Новые

   

Старше 3-х лет

Если ввозить машину самостоятельно - как физлицо, то и утилизационный сбор придется платить самому. Для новых машин - 2 тысячи рублей, для подержанных - 3 тысячи.

Размер сбора для грузовиков колеблется от 75 тысяч до 1 млн 770 тысяч рублей. Для автобусов (от 8 мест) - от 90 тысяч до 780 тысяч рублей.  

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.


Читайте также:
Ford назвал дату премьеры нового Focus
Прокат лимузинов в Алматы от компании Ilmira Lim
Грузовой прицеп
Первый электрокар Volvo будут собирать в Китае
Антигравийные плёнки
Тарифы на эвакуацию машин не изменятся в Москве с 1 января 2017 года
Honda разработала электрокар с искусственным интеллектом
Первый суперкар в мире Jaguar XKSS вернули в производство
Opel показал фары новой Insignia
Honda представила компактный кроссовер WR-V
Инженеры Hyundai-Kia разработали новый мотор битурбо
Cadillac CT6 засветился во время вручения Оскара
Лидеры продаж среди кроссоверов на рынке РФ за ноябрь 2014 года
Открыт предварительный заказ на автомобиль Mercedes-Benz B-Class
Праворульные транспортные средства с нового года запрещены на территории РФ
24 автопроизводителя подняли цены на территории России
Mazda CX-3 проходит дорожные испытания в Москве
Cрок эксплуатации грузовиков станет ограниченным, разрабатывается соответствующий закон
Автоконцерн Volkswagen сообщил о расширение модельно ряда авто собираемого на Калужском автозаводе
Компания Audi заявила что очередное повышение цен запланировано на начало 2015 года
Дан старт предварительным заказам обновленного Volkswagen Touareg
В Компании Volvo, объявили о повышение цен на 10% начиная с 2015 года
По итогу одиннадцати месяцев на автомобильном рынке России зафиксирован спад продаж на 11%
Руководители Волжского автомобильного завода пересели на автомобили российского производства
Так полюбившийся россиянам автомобиль Kia Ceed стал еще доступнее
В компании АвтоВАЗ назвали дату выхода первого отечественного кроссовера
Ожидается новая волна подорожаний автомобилей марки Renault
Стартовали продажи первого русского кроссовера Lada Kalina Cross
Nissan планирует повысить стоимость своей продукции на отечественном рынке
Хэтчбек Audi A1 получил новый трехцилиндровый двигатель и оригинальные запчасти фольксваген